ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ
(a) Должны быть установлены все эксплуатационные ограничения, указанные в параграфах 25.1503 — 25.1533, и другие ограничения, необходимые для безопасной эксплуатации.
(b) Эксплуатационные ограничения и другая информация, необходимые для безопасной эксплуатации, должны доводиться до членов экипажа так, как это предписано в параграфах 25.1541 — 25.1587.
25.1503. Ограничения скорости. Общие положения
В тех случаях, когда ограничения скорости являются функцией веса, распределения веса, высоты или числа М, следует установить ограничения, соответствующие всем критическим комбинациям этих параметров.
25.1505. Максимальная эксплуатационная скорость
Максимально допустимая эксплуатационная скорость (Vmo/Mmo — скорость или число М, в зависимости от того, какая из этих величин является критической на данной высоте) — это скорость, которую не разрешается преднамеренно превышать на любом режиме полета (набор высоты, крейсерский полет или снижение), за исключением случаев, когда разрешается более высокая скорость при летных испытаниях или во время тренировочных полетов. Максимально допустимая эксплуатационная скорость Vmo/Mmo не должна превышать расчетную крейсерскую скорость VC и быть значительно ниже Vd/Md или Vdf/Mdf, чтобы свести к минимуму вероятность непреднамеренного превышения этих скоростей в полете. Запас скорости между Vmo/Mmo и Vd/Md или VDF не должен быть меньше установленного в соответствии с 25.335(b) или оказавшегося необходимым по результатам летных испытаний, проводимых в соответствии с 25.253.
Маневренная скорость не должна превышать расчетную маневренную скорость VA, определенную в 25.335(с).
25.1511. Максимальная допустимая скорость в полете с отклоненными закрылками и/или предкрылками
Установленная максимальная допустимая скорость в полете с отклоненными закрылками и/или предкрылками VFE не должна превышать расчетную скорость полета с выпущенными закрылками VF, выбранную в соответствии с требованиями 25.335(е) и 25.345 для соответствующих углов отклонения закрылков и режимов работы двигателей.
25.1513. Минимальная эволютивная скорость
Минимальная эволютивная скорость VMc, определенная в 25.149, должна устанавливаться как эксплуатационное ограничение.
25.1515. Максимальная скорость полета при выпуске и уборке шасси
(a) Установленная максимальная скорость полета при выпуске и уборке шасси VLO не должна превышать скорость, при которой можно безопасно выпустить и убрать шасси в соответствии с 25.729 или характеристиками самолета. Если скорость полета при выпуске шасси отличается от скорости при уборке, указанные две скорости должны обозначаться соответственно V и V.
LO(ext) LO(ret)
(b) Установленная скорость полета с выпущенными шасси VLE не должна превышать скорость, при которой обеспечивается безопасность полета с шасси, зафиксированным в полностью выпущенном положении, и скорости, определяемой в 25.729.
25.1516. Другие ограничения скорости
Должны быть установлены любые другие ограничения, связанные со скоростью.
25.1517. Скорость полета в неспокойном воздухе Ум Должна быть установлена скорость полета в
неспокойном воздухе V^ для использования в качестве рекомендованной скорости пролета зоны турбулентности в соответствии с требованиями 25.1585(а)(8), которая:
(a) Не больше, чем расчетная скорость для максимального порыва ветра, выбранная для VB.
(b) Не меньше, чем минимальная величина VB, определенная в 25.335(d); и
(c) Существенно меньше, чем VMo, для обеспечения того, чтобы вероятные изменения скорости при полете в неспокойном воздухе не вызывали слишком частого срабатывания предупреждения о превышении скорости. При отсутствии достаточных исследований, подтверждающих использование других скоростей, скорость VRA должна быть менее чем VMo — 65 км/ч (ИС).
25.1519. Вес, центровка и распределение веса
Ограничения по весу самолета, центровке и распределению веса, определяемые в параграфах 25.23 — 25.27, должны устанавливаться в качестве эксплуатационных ограничений.
25.1521. Ограничения по силовой установке (а) Общие положения. Ограничения по силовой установке, предписанные в настоящем параграфе, должны устанавливаться таким образом, чтобы они не превышали соответствующих пределов, предусмотренных в сертификатах типа двигателей или воздушных винтов, и величин, на которых базируется соответствие любым другим требованиям настоящих Норм.
(b) Установки поршневых двигателей. Должны быть установлены следующие эксплуатационные ограничения, относящиеся к установкам поршневых двигателей:
(1) Мощность (л. с.) или крутящий момент (об/мин), давление наддува и продолжительность работы на критической барометрической высоте и на барометрической высоте уровня моря для:
(1) максимальной продолжительной мощности (относящейся к работе без наддува или к работе в каждом режиме нагнетателя, в зависимости от того, что принято); и
(ii) взлетной мощности (относящейся к работе без наддува или к работе в каждом режиме нагнетателя, в зависимости от того, что применимо).
(2) Сорт или марка топлива.
(3) Температуры головок цилиндров и масла.
(4) Любой другой параметр, для которого установлено ограничение как часть сертификата типа двигателя, за исключением того, что не требуется устанавливать ограничение для параметра, который не может быть превышен при нормальной работе установки данной конструкции или в силу другого установленного ограничения.
(c) Установки газотурбинных двигателей.
Должны быть установлены следующие эксплуатационные ограничения, относящиеся к установкам газотурбинных двигателей:
(1) Мощность (л. с.), крутящий момент или тяга (об/мин), температура газа и продолжительность для:
(1) максимальной продолжительной мощности или тяги (относящейся к форсированному или нефорсированному режиму, в зависимости от того, что применимо);
(ii) взлетной мощности или тяги (относящейся к форсированному или нефорсированному режиму, в зависимости от того, что применимо).
(2) Обозначение или марка топлива.
(3) Любой другой параметр, для которого установлено ограничение как часть сертификата типа двигателя, за исключением того, что не требуется устанавливать ограничение для параметра, который не может быть превышен при нормальной работе данной конструкции установки или в силу другого установленного ограничения.
(d) Температура наружного воздуха. Ограничение температуры наружного воздуха (в том числе ограничения для зимней эксплуатации, если это применимо) должно устанавливаться как максимальная температура атмосферного воздуха, определенная в соответствии с 25.1043(b).
25.1522. Ограничения по вспомогательной силовой установке
Если на самолете имеется вспомогательная силовая установка, то ограничения, относящиеся к ней, включая категории эксплуатации, должны указываться как эксплуатационные ограничения самолета.
25.1523. Минимальный летный экипаж
Минимальное количество членов экипажа должно определяться расчетом, исходя из того, чтобы это количество обеспечивало безопасность полета с учетом:
(a) Рабочей нагрузки каждого члена экипажа.
(b) Обеспечения доступа к органам управления и легкости их управления соответствующими членами экипажа.
(c) Типов эксплуатационных режимов, указанных в 25.1525.
Критерии для определения соответствия требованиям настоящего параграфа изложены в Приложении D настоящих Норм.
Ограничения по условиям эксплуатации самолета устанавливаются исходя из типовой конструкции, подтвержденной при сертификации, и установленного оборудования.
25.1527. Температура наружного воздуха и эксплуатационная высота
Должны быть установлены допустимые границы температуры наружного воздуха и эксплуатационной высоты полета, до которых разрешается эксплуатация самолета, исходя из ограничений, накладываемых летными характеристиками, характеристиками устойчивости и управляемости, прочностными характеристиками, характеристиками силовой установки, а также характеристиками систем или оборудования.
25.1529. Инструкции по поддержанию летной годности
Заявитель должен подготовить приемлемые Инструкции по поддержанию летной годности в соответствии с требованиями Приложения H данной Части.
25.1531. Эксплуатационные полетные перегрузки
Должны устанавливаться ограничения по перегрузке, не превышающие соответствующих значений перегрузки, определяемых по графику, приведенному в 25.333(b).
эксплуатационные ограничения
(а) Дополнительные эксплуатационные ограничения должны устанавливаться следующим образом:
(1) Максимальные взлетные веса должны устанавливаться как веса, при которых доказывается соответствие требованиям, изложенным в настоящих Нормах (включая указанные в 25.121(a)-(c) требования к начальному набору высоты при взлете в зависимости от высоты и температуры окружающего воздуха).
(2) Максимальные посадочные веса должны устанавливаться как веса, при которых показано соответствие применимым требованиям настоящих Норм (включая требования 25.119 и 25.121(d) к набору высоты при уходе на второй круг в зависимости от высоты и температуры наружного воздуха).
(3) Минимальные взлетные дистанции должны устанавливаться как дистанции, при которых доказано соответствие применимым условиям настоящих Норм (включая условия 25.109 и 25.113, для весов, высот, температур, составляющих скорости ветра, состояния поверхности полосы (сухая, мокрая или покрытая осадками) и углов наклона ВПП) для ровных искусственных ВПП, а также по желанию Заявителя для грунтовых ВПП. Кроме того, по желанию Заявителя могут быть установлены дистанции взлета на мокрой ВПП для рифленых ВПП или ВПП с пористым покрытием с повышенным трением. Эти дистанции могут быть одобрены для использования на ВПП, которые были специально сконструированы, построены и содержатся соответствующим образом, приемлемым для Компетентного органа.
(b) Предельные значения переменных факторов (таких, как высота, температура, ветер и угол наклона ВПП) являются значениями, при которых демонстрируется соответствие требованиям настоящих Норм.